Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли

Поделитесь

Количество сделок, связанных с оформлением земли постоянно растет по многим причинам. Но важно правильно оформить ее в собственность, тогда это станет отличным вложением средств. Для этого можно обратиться в специализированную фирму либо заняться самостоятельным сбором всех документов.

Стоит учитывать, что этот процесс требует не только временных и финансовых затрат, но и умения разбираться в юридических вопросах.

Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли

Необходимость решения вопроса

Оформление земли в собственность обязательно в четырех случаях:

  1. При покупке участка.
  2. Для продажи.
  3. При оформлении акта дарения.
  4. При вступлении в наследство.

Оформлению сделки купли-продажи предшествует подготовка документов на землю согласно действующему законодательству. При их отсутствии придется проходить процедуру в установленном порядке. Для того, чтобы распоряжаться по своему усмотрению участком, должно быть на руках официальное подтверждение права собственности, только тогда владелец сможет подарить или продать имеющуюся землю. Проблемы могут начаться и при вступлении в наследство, люди узнают о ненадлежащем оформлении земли наследодателем. В таком случае потребуется переделывать все документы.

Процедура получения свидетельства

Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли

Чтобы узнать, как правильно оформить покупку земли, можно обратиться к юристу, но, как правило, люди стараются экономить средства и начинают собирать информацию из источников. Весь процесс состоит из следующих этапов:

  1. Сбора и подачи документов заявителем.
  2. Правовой экспертизы всего пакета.
  3. Проверки законности всех пунктов для предотвращения отказа в госрегистрации.
  4. Записи в ЕГРП.
  5. Выдачи готового свидетельства.

Если земля не оформлена под имуществом, то первым делом стоит проверить документы непосредственно на постройку, потому что права на участок может получить только владелец данной недвижимости. Сбор пакета документов отличается в зависимости от ситуации. То есть при покупке участка под строительство существует свой порядок действий, а при оформлении земли под гараж нужны отдельные разрешения. Законность сделки определяется только после проверки всех предоставленных документов и при отсутствии противоречий между заявленными и уже зарегистрированными правами на участок.

Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли

Чтобы оформить собственность на землю, нужно представить ниже перечисленные документы в соответствующие органы:

  • заявление;
  • копию и оригинал паспорта;
  • выписку из ЕГРП;
  • документы на расположенную на участке недвижимость;
  • кадастровый план;
  • квитанцию об оплате госпошлиной.

В заявлении важно указать цель использования и данные о земельном объекте – это расположение и размеры территории. Цель использования земельных участков является важным пунктом, потому что согласно действующему законодательству, есть типы территорий и разрешенные цели их применения.

Договор купли-продажи является подтверждением права собственности на расположенные постройки, но нужно также приложить выписку из ЕГРП, где указаны сделки, совершенные с данным имуществом. Кадастровый план должен быть заверенный у нотариуса. В случае подачи заявления другим лицом, прикладывают заверенную нотариально доверенность.

Упрощенный вариант

Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли

Существует также закон о дачной амнистии, который предполагает предоставление минимального пакета документов. Это постановление действует до 2015 года из-за возникающих сложностей с оформлением дачных участков. Дело в том, что в советские времена людям массово предоставлялись дачи под ведение подсобного хозяйства, но некоторые владельцы так и не зарегистрировали свое имущество. Со временем собрать все необходимые документы стало невозможно, а государство предложило альтернативный вариант в виде данного законопроекта.

Для оформления земли, относящейся к дачным участкам СОТ, потребуется любой из перечисленных решений:

  • о распределении территории между членами профсоюза предприятия;
  • о выделении земли в бессрочное пользование для ведения дачного хозяйства правлением колхоза;
  • о предоставлении участка под дачи кооперативу, выданное местными органами управления.

В таком случае нужно лишь заполнить декларацию с указанием личных данных владельца и кадастрового номера. К декларации прилагается генеральный план СОТ, на котором указывают границы имеющегося владения. После подачи документов, на руки заявителю выдают регистрационные документы через 2 недели.

Отсутствие официальных документов

В случае приобретения недвижимости для получения регистрационных документов требуется предоставить в законодательные органы:

  • подтверждение прав собственности;
  • заявление об утверждении границ земли;
  • описание границ участка.

Первый пункт предполагает наличие документов о покупке дома, которые были оформлены до 6 марта 1990 года. После данного периода были внесены изменения в законодательную базу. Третий вопрос предполагает описать в удобной форме границы используемого участка. При этом за ориентировку разрешается брать рядом расположенные лесонасаждения, дороги, озера и пр. После подачи заявления в течение одного месяца будет составлен проект границ данного объекта.

Далее с полученным проектом и документами на дом подается заявление о покупке земли в местные органы. Уже через две недели работники должны предоставить решение о выделении земли в собственность. От владельца тогда требуется оформление кадастрового паспорта с дальнейшей подачей документов уже на регистрацию. Через месяц заявитель получает на руки свидетельство о государственной регистрации права собственности на земельный участок.

Как правильно оформить покупку земли. Правила оформления земли
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Добавить комментарий